Доклад о знаменитом человеке 4 класс – Краткие биографии великих людей, интересное о семье и личной жизни биографии звезд России и зарубежья – скачать бесплатно

Содержание

Проект по окружающему миру (4 класс) на тему: Исследовательский проект на тему «Знаменитые люди Ковернинского района. Юность, опалённая войной — С.П.Полякова»

Муниципальное образовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

на тему

«Юность, опалённая войной»

Выполнил ученик 4 «А» класса

Тюрин Алексей

Руководитель Губкина Светлана Анатольевна

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение…………………………………………………………………………3
  1. Актуальность
  2. Тема проекта
  3. Цель и задачи проекта
  4. Этапы исследования
  1. Основная часть……………………………………………………………………5
  1. Исторические сведения
  2. Исследование (сбор и обработка информации)
  3. Результаты исследования
  1. Заключение ………………………………………………………………………8
  2. Список литературы……………………………………………………………….9
  3. Список приложений
  4. Приложения
  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Актуальность

Тема Великой Отечественной войны актуальна всегда. Тех, кто воевал, совершал подвиги, жертвовал собой ради свободы всего мира остаётся все меньше и меньше. Как же сохранить память об их именах и подвигах?

Мы решили поискать среди своих знакомых и соседей тех, кто был на войне.  Многие студенты ушли вместо учёбы на фронт, там прошла их юность. Затем,  рассказать своим одноклассникам и друзьям о том, какую роль Великая Отечественная  война сыграла в их жизни.

  1. Тема проекта

Именно поэтому, я взял тему исследовательского проекта «Юность, опалённая войной»

  1. Цель и задачи проекта

Перед собой я поставил следующую цель:  изучение жизни ветерана Вов (нашей соседки) в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

  • Узнать о жизни Поляковой Софьи Петровны от моей бабушки  Исаевой Р.Г.;
  • Собрать и оформить материал о Поляковой С.П.;
  • Познакомить одноклассников с подвигом  Поляковой С.П.
  1. Этапы исследования

Сначала была спланирована моя деятельность по написанию работы.

Таблица. Планирование деятельности.

Этапы работы

Сроки

Планируемые результаты

1

Формулирование цели

март

Постановка цели, задачей и планирование деятельности

2

Беседа с бабушкой

март

Сведения о жизни Поляковой С.П., рассказанные её сыновьями и моей бабушкой

3

Беседа с мамой

март

Получение информации, т.к. мама при жизни встречалась с С.П. Поляковой

4

Обработка результатов, оформление проекта

март

Проект

5

Подготовка к презентации работы

март

«Слово» для защиты проекта

6

Презентация работы

апрель

Выступление на классном часе

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

… Прошла война, прошла страда.

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И помнят наши внуки.

Пускай во всём, чем жизнь полна,

Во всём, что сердцу мило.

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

За тем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

Они мечтали и любили, эти девчонки и мальчишки. Они строили планы на будущее … Но в один миг всё перекроило это страшное горе – война …

Одна из тех, чью юность опалили военные пожарища,  – Софья Петровна Голубева.

В 1941 году пошла Соня учиться на портниху с мечтой: «Буду шить себе и людям такие наряды, каких свет не видывал!»

Мечталось так, да не вышло – нагрянул фашист проклятый, и закончилась на том вся учёба. И шила девушка Соня вместо ярких ситцевых нарядов солдатские серые шинели.

Принесла с собой война и гнев, и горе, и печали, и новые совсем слова те, что тревогою звучали. Одно из таких новых слов – «мобилизация». Долетело оно и до Ковернинских  девчат – на сером казённом бланке, в 1943 году. На сборы и прощания с родными отводился  один всего денёк. Привычные к работе руки сшили котомку, сложила туда мать немудреные пожитки. И отправились они, Соня (будущая Полякова), да Варя (будущая Потёмкина) на фронт …

Пеший марш до деревни Медвежково ( а это – 14 километров), а уж там – до славного города Горького —  на попутке…

Зачислили их в железнодорожные войска, но надежда остаться землячкам вместе не оправдалась, попали Соня и Варя в разные роты …

До сих пор с содроганием вспоминает Софья Петровна впечатления на пути к далёкому уже фронту – разрушенные дома, дороги, по которым большей частью приходилось шагать пешком. Домашние ботиночки совсем уже износились, а казённое обмундирование всё ни как не могли выдать. Вот момент, когда усталые, сбитые в кровь ноги уже не в силах переступить через рельсы — тут и спасли сшитые отцом суконные тапочки на мягкой подошве.

Служила Софья Петровна в эксплуатационной роте железнодорожных войск, занимавшихся восстановлением железнодорожного полотна.    Хрупкие  девушки   метр за метром приводили в рабочее состояние железную дорогу, продвигаясь по пятам за фронтом.  Передвигались в товарных вагонах. Спали в одежде, ночью заносило снегом так, что приходилось откапывать себя. Так прошла она от западных наших границ до самого Берлина.

И вот – долгожданная Победа, все, конец войне  и домой! Но через два дня пришел приказ – на Дальний Восток!

И снова долгий, тревожный путь … Три года пришлось топтать Софье Петровне  военные тяжкие дороги.

В 1948 году вернулась Софья Ивановна в родной край, повстречала любовь свою – героя – фронтовика …

Сыграли свадьбу, построили дом, родились у них сыновья: Александр, Владимир, Николай. Военную науку парни  изучали уже в мирное время: старший сын служил в армии связистом, младшие окончили военную кафедру в вузах.

И вот уже нет рядом Павла Григорьевича — верного спутника жизни, разъехались по городам дети, появились внуки, правнуки. Нет уже и самой Софьи Петровны.

Но живет память о далёком трудном времени.

Отгремели дальние сраженья,

Только вечно им забвенья нет.

Выдержит ли зренье напряженье

Вглядываться в  даль тревожных лет…

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приходит в мае светлый праздник – День Победы, надевают ветераны ордена, идут отдать дань памяти воинам, погибшим на полях сражений и тем, кто покинул этот мир уже после войны…

Но память о них живёт. Зачарованно слушает младшее поколение рассказы ветеранов, чтоб сохранить и передать память о войне будущему…

       

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Воспоминания Софьи Петровны, записанные при её жизни Исаевой И.А.
  2. Воспоминания Исаевой Р.Г.
  3. Материалы из газеты «Ковернинские новости»,  май, 2010 г.

nsportal.ru

Исследовательская работа на тему » Знаменитые люди нашего края»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СТАРЫЕ БОГАДЫ

Исследовательская работа

«Знаменитые люди нашего края»

Работу выполнили:

обучающаяся 6 класса

Миннибаева Физалия Фидаилевна.

Руководитель:

Файрушина Резеда Вилевна,

учитель истории

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.ВВЕДЕНИЕ
2.ГЛАВА 1. Знаменитые люди села.

3.ГЛАВА 2. Профессор Фаязов Р.Р.

Кем быть?
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
6.ПРИЛОЖЕНИЯ 

Тезис

Тема моего проекта «Знаменитые люди края».

Я остановила свой выбор на теме «Знаменитые люди края» потому, что на классных часах я узнал только о некоторых из них. Мне стало интересно, а какие еще есть знаменитые люди. Ведь в любой местности жители гордятся своими именитыми земляками. Моя земля дала России и миру многих замечательных людей. Среди них есть учёные, военные, поэты, писатели, художники, музыканты и люди других профессий. Людям полезно знать эти имена.

Цель моей работы:

Познакомиться с известными людьми села.

Проектным продуктом будет – мультимедийная презентация. Этот продукт мне поможет достичь цель проекта, так как нужно выбрать самую важную информацию.

План:

  1. Проведение мониторинга знаний учащихся о наших земляках;

  2. Сбор информации и анализ материала о наших земляках для того, чтобы познакомить с нею своих одноклассников;

  3. Создание мультимедийной презентации для знакомства моих одноклассников с результатами моего исследования;

  4. Показ моей презентации в рамках классного часа.

Я начала свою работу с опроса моих одноклассников.

— Кого из знаменитых земляков вы знаете?

— Чем они прославили нашу землю?

— В какой сфере деятельности они прославились?

Просмотрев ответы, я увидела, что большинство учащихся мало что знает по этому вопросу. И значит, тему своего проекта я выбрала удачно.

Потом я приступила к сбору информации. Это оказалось не очень трудно. Информации о некоторых земляках не так уж мало. Я пользовалась литературой из библиотеки, а также интернет – ресурсами. Но трудность была в том, чтобы отобрать самый важный материал, который бы знакомил не только с биографическими данными, но и с деятельностью этих людей и заинтересовал бы моих ровесников.

Затем я начала создавать презентацию. Я отбирала важную информацию, подбирала лучшие фотографии. Нужно было всё систематизировать, что–то сократить, чтобы осталось самое важное и во время просмотра презентации, не было скучно. В ходе работы над презентацией я научилась копировать и вставлять в слайды картинки и музыкальные произведения.

Следующим этапом был показ моей работы.

После демонстрации я снова провела анкетирование, которое показало, что ребята теперь больше владеют информацией на данную тему.

Заключение:

В целом я достигла цели проекта, т.к. презентация заинтересовала моих одноклассников. Я сама многое узнала о людях, которые прославили мою малую Родину.

Введение.

Глава 1

Тема моего проекта «Знаменитые люди края».

Я остановила свой выбор на теме «Знаменитые люди края» потому, что на классных часах я узнала о некоторых из них. Мне стало интересно, а какие еще есть знаменитые люди. Ведь в любой местности жители гордятся своими именитыми земляками. Моя земля дала республике, Родине многих замечательных людей. Среди них есть учёные, военные, поэты, писатели, художники, музыканты и люди других профессий. Людям полезно знать эти имена.

Наш район всегда славился знаменитыми людьми. А небольшое село Арсланово, – родина поэта, члена Союза писателей СССР Фарита Габдрахимова, заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, профессора Казанской консерватории Шамиля Низамутдинова. В деревне много талантливых людей: строителей, шахтёров, педагогов и других профессий. А лечат и поддерживают здоровье односельчан – большая армия врачей разных специальностей. Я очень рада, что могу поделиться с вами о том, какой замечательный человек вырос на нашей земле и какой вклад вносит в медицину.

Я хочу рассказать о добром, талантливом, отзывчивом человеке, который с детства мечтал стать врачом и гордится тем, что его мечта осуществилась, о враче-хирурге Фаязове Радике Радифовиче.

Актуальность темы

Вокруг нас много добрых, замечательных, известных людей. О некоторых из них снимают фильмы, пишут книги и даже слагают легенды. Это люди, профессии или род занятий которых связан с космосом, наукой, политикой, общественной деятельностью. Но сколько ещё тех, кто живет рядом с нами, чей труд также ценен, но незаметен. Много ли мы знаем о них? Как известно историю делают люди. Историю района делают его знаменитые люди. Я решила узнать о них. Выбор пал на Фаязова Р.Р. имя которого занесено в список знаменитых людей Буздякского района Республики Башкортостан. Он наш земляк, мы из одного сельского поселения. Профессия этого удивительного человека — яркая страница в летописи не только нашего района, но и г.Уфы.

Для нас, поколения XXI века, очень важно знать и чтить своих близких, на примере которых нас воспитывают наши учителя и родители.

Перед нами стоит вопрос «Кем быть?» В будущем мне предстоит выбрать профессию. Каждый человек должен избрать ту профессию, которая ему по душе. Нужны все профессии. Но каждый человек, будь он учитель, врач, токарь, плотник должен выполнять свою работу с любовью.

Как любой ребенок я тоже уже мечтаю быть шофером, космонавтом, нефтяником… а может быть врачом?

Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача — это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Врач – это не просто профессия, а милосердие.

Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми.

Где учиться на врача? Я начала задумываться и интересоваться. Оказывается немало будущих врачей начинают путь с медицинского колледжа. Это – первый шаг в медицину.  А обучение в медицинском ВУЗе занимает минимум 6 лет. Профессии врачей очень разнообразны, и учиться будет непросто. Будущему врачу важно быть понимающим, терпеливым, милосердным. Я понимаю, шаг этот непрост: будут и бессонные ночи у постелей больных, и риск, и ответственность за здоровье, а порой и жизнь своих пациентов.

Цель и задачи исследования.

И я поставила перед собой цель: собрать как можно больше материала о Фаязове Радике Радифовиче и на примере отдельного выпускника Арслановской школы, земляка, профессора, доктора медицинских наук, врача-хирурга познакомиться со знаменитыми людьми родного края, донести эту информацию до учеников нашей школы

и подготовиться к правильному выбору профессии.

Я поставила такие задачи:

  • просмотреть имеющийся материал в личном архиве профессора;

  • ознакомиться с разными источниками: журналами, вырезками из газет;

  • найти как можно больше фотографий Р.Р. Фаязова;

  • встретиться с Фаязовым Р.Р.

  • проанализировать, систематизировать и обобщить все найденные сведения в работе и выступить с презентацией перед учениками нашей школы;

  • продолжить следопытскую работу, завязав переписку по электронной почте с самим врачом.

Глава 2

Много интересного можно рассказать о людях , живущих в нашем селе. Каждый из них достоин уважения и похвалы. По опросу среди населения был составлен список знаменитых людей. Вот они:


п/п

 ФИО

Адрес

 Достижения, звания

Должность

1

 Фаязов Радик Радифович

Г,Уфа,

Доктор мед наук профессор

 Врач высшей катег
Зав лаборат БГМУ

2

 Габдрахимов Фарит Ибрагимович

Г  Уфа,ул

 Писатель

пенсионер

3

Смаков Ринат Миргалимович

Г, Москва

 

Зам председателя Верховного суда РФ

4

 Мавлютова Мунавара Габдрахимовна

Г.Уфа, 

Доктор Медицинских
наук

БГМУ- профессор

5

Смакова Зухра Анваровна

Г.Уфа

Заслуженная артистка

 Башгос филармония

6

Зиннатуллин  Гайса Фаттахович

С.Урзайбаш

Почетный гражданин района

пенсионер

7

 Рахимов Ахмет Закиевич

Г.Уфа

 Доктор психол наук

Зав кафедрой БГПУ

8

Габдрахманов Азат Галлямутдинович

С.Калтасы

Заслуженный энергетик РБ

Рук-ль ООО 
Нур

9

Тухватуллина Елизавета Галлямутдиновна

 Г. Уфа

Засуженный экономист РБ

 Рук-ль ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам

10

 Вильданов Ахмет Шафикович

Г.Уфа

Заслуженный Строитель

пенсионер

11

Мавлютов Мидхат
Рахматуллович

Г.Уфа

 

Профессор нефтяного университета

12

Чембарисов Гали Гиниятович

С.Буздяк,

Почетный гражданин района

пенсионер

13

Губайдуллин Мирьян Сулейманович

С.Буздяк, 

Почетный гражданин района

пенсионер

14

Губайдуллин Марат Тимерьянович

Г.Ухта  Республика Коми

 

 Мэр города Ухта

15

Фаррахутдинов Фарит Аглямутдинович

Г.  Уфа,

Председатель
Квал  комиссии колегии судей

Судья Верховного суда РБ

16

 Якупов Назят
Искандарович

Г,Уфа,

 Заслуженный энергетик СССР

пенсионер

17

 Нурмухаметов Ринат Шагалиевич

С.Старые Богады

Заслуженный  работник с/х РБ

пенсионер

18

 Хусаинов Раиль Хуснутдинович

Г,Октябрьск

Отличник здравоохранения РБ,врач высшей категории,хирург

 Гл.врач центра лазерного лечения зрения

19

Багаутдинов Мирзагит Мусавирович

Г.Октябрьск

Зав отделением травматологии и ортопедии

20

Хубайбуллин Кашфулла
Гайфуллич

С,Старые Богады

Орден трудовой славы 3 степени
Указ верховного Совета СССР от 14.02.1975

пенсионер

21

Назмиева Асма
Нуртдиновна

С,Старые Богады

Орден Октябрьской революции Указ Презид Верховного Совета СССР от 08.04.1971

пенсионерка

Один из них –Радик Радифович Фаязов, доктор медицинских наук, профессор, заведующий учебной частью кафедры хирургии с курсом эндоскопии Института последипломного образования БГМУ, лауреат премии имени Вакулева, Государственной премии республики Башкортостан, обладатель «Золотого скальпеля», хирург высшей квалификации.

Что самое главное для врача? Высокая квалификация, человечность, сочувствие чужой беде. Понимание и готовность оказать своевременную помощь.Всеми этими качествами в полной мере обладает Радик Радифович, — характеризует его каждый, кто был у него на приеме, кто сталкивался с бедой, связанной с болезнью. Многие знают его как признанного Доктора с большой буквы, фанатично преданного своей профессии. Талантливый хирург, являясь гордостью нашего района, занимает достойное место летописи здравоохранения республики.

…С малых лет Радик Радифович твердо решил стать врачом. Поэтому после окончания 8 класса Арслановской школы поступил в медицинское училище №1 города Уфы.

-40 лет назад выпускники школы выбирали будущую профессию осознанно, а своей цели достигались самостоятельно без какой – либо поддержки, — вспоминает мама врача Суфия апа, которая проживает в деревне Арсланово.- Тогда мы родители даже не знали, где находится то или иное учебное заведение. Дети сами взваливали на плечи свои проблемы.

Суфия апа сама трудилась санитаркой в местном фельдшерско-акушерском пункте.

После училища Радик Радифович отслужил в рядах Советской Армии, в 1989 году окончил Башкирский медицинский институт. Трудовую деятельность начал врачом-хирургом Чишминской центральной районной больницы. С 1993 года его хирургическая деятельность связана с клиникой больницы скорой медицинской помощи в городе Уфе.

Фаязов Радик Радифович родился 28июля 1960года в деревне Арсланово Буздякского района БАССР. хирург колопроктолог высшей категории. Доктор медицинских наук (2000), профессор (2009). После окончания БГМИ (1989) работал в больнице № 6 Уфы, с 1990 — в Чишминской центральной районной больнице, в 1993—95 — в больнице скорой мед. помощи, с 1998 — в больнице № 8 (обе — Уфа). С 1999 преподаватель института последипломного образования БГМУ. Научная деятельность посвящена проблемам хирургического лечения заболеваний органов брюшной полости, колопроктологии, хирургической инфекций и клеточной терапии. При его участии разработаны способы органосохраняющих и замещающих оперативных пособий и методы минимальноинвазивного доступа для операций в абдоминальной хирургии и гинекологии, профилактики развития послеоперационных осложнений в брюшной полости, внедрены клеточные технологии в хирургическую практику и др.

Является автором более 500 научных публикаций,25 изобретений, 12 монографии и 15 учебно-методических пособий. Подготовил 12 кандидатов медицинских наук, 1доктора медицинских наук.  Лауреат премии АН РБ им. Г.Х. Кудоярова (2000г.). Награжден Георгиевской медалью «Честь. Слава. Труд» и Дипломом Международной Академии Рейтингов популярности «Золотая Фортуна» (2002, Украина, Тернополь). Лауреат Государственной премии РБ в области науки и техники (2007).Обладатель «Золотого скальпеля»

Кандидатскую диссертацию, связанную с лечением двенацатиперстной кишки, защитил в 1998 году, а через 2 года – докторскую диссертацию.

С 2003 года Радик Фаязов – профессор кафедры хирургии. Является автором более 500 научных публикаций,25 изобретений, 12 монографии и 15 учебно-методических пособий. Подготовил 12 кандидатов медицинских наук, 1доктора медицинских наук.

Награды:  Лауреат премии АН РБ им. Г.Х. Кудоярова (2000г.). Награжден Георгиевской медалью «Честь. Слава. Труд» и Дипломом Международной Академии Рейтингов популярности «Золотая Фортуна» (2002, Украина, Тернополь). Лауреат Государственной премии РБ в области науки и техники (2007).Обладатель «Золотого скальпеля» .

За этими цифрами – тысячи исцеленных больных .Сегодня под его руководством молодые врачи набирают опыта, защищают кандидатские диссертации.

В 2007 году Президент Республики Рахимов Муртаза Губайдуллович вручил Государственную премию Башкортостана в области науки и техники коллективу авторов врачей “Золотой скальпель”. Эти технологии – практически инновационные способы оперирования больных через проколы брюшной стенки при помощи видеосистемы.

Профессия хирурга – особая, которя требует полной самоотдачи, мужества, решимости, способности разумно рисковать.

У нас состоялась с ним долгая интересная беседа. Общение с ним было лёгким и познавательным. В разговоре со мной его глаза излучали доброту. Не смотря на то, что я ребенок, он с пониманием отнесся к моему интервью, в ходе которого я выяснил, что такие талантливые люди украшают нашу жизнь.

В октябре на базе нашей школы была организована встреча с доктором медицинских наук, профессором Фаязовым Радиком Радифовичем. Он рассказал нам как учился, интересные страницы своей жизни.. Мне очень понравились его слова: « Я всегда рад видеть вас у себя, но… дай бог вам лучше ко мне не обращаться.»

После встречи я поняла к чему нужно стремиться в жизни.

Мы обучающиеся 6 класса подарили гостю исценированное выступление “Кем быть?”, после чего он пожелал нам правильно выбрать свой путь в этой жизни, вырасти хорошими и полезными людьми, быть счастливыми.

Заключительная часть.

В ходе своей исследовательской работы я выяснила, что наш район прославили многие замечательные люди, среди которых хирург высшей категории, профессор, на которого можно равняться и брать пример.

Я поняла, что люди работают , чтобы изменить жизнь , стремятся к лучшему , верят в будущее.

А еще я поняла, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство.

Моя работа может быть использована на уроках краеведения и в работе школьного музея.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУР

  1. Семейный архив Фаязова Р.Р

  2. Газетные и журнальные материалы

  3. Официальный сайт Буздякского района

  4. Архив школьного музея

Приложение

Сценарий выступления на тему «Кем Быть?»

Дело было в ноябре 
Сели дети во дворе.

-Наша мама 
Отправляется в полет,
Потому что наша мама 
Называется пилот.

-Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.

-А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

-А у Левы мама – повар.
Мама — летчик ?
Что ж такого!

-Всех важней. Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

-Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну , конечно, не пилот.

-Летчик водит самолеты – 
Это очень хорошо. 
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
1-й ученик:

Но есть профессии другие
И назовем мы их мужские.
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.

2-й ученик:

Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут.

3-й ученик:

Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.

4-й ученик:

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно

-У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

-Столяру хорошо,

а инженеру —лучше,

я бы строить дом пошел,

пусть меня научат.

-Инженеру хорошо,

а доктору — лучше,

я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

-Докторам хорошо,

а рабочим —лучше,

я б в рабочие пошел,

пусть меня научат.

-На заводе хорошо,

а в трамвае — лучше,

я б кондуктором пошел,

пусть меня научат.

-Кондуктору хорошо,

а шоферу — лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

-Быть шофером хорошо,

а летчиком — лучше,

я бы в летчики пошел,

пусть меня научат.

-Летчику хорошо,

а матросу —лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У каждого дела

запах особый:

В булочной пахнет

тестом и сдобой.

Мимо столярной

идешь мастерской ,-

стружкою пахнет

и свежей доской.

Пахнет маляр

скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

оконной засазкой.

Куртка шофера

пахнет бензином.

Блуза рабочего –

маслом машинным.

Пахнет кондитер

орехом мускатным.

Доктор в халате –

лекарством приятным.

Рыхлой землею,

полем и лугом

Пахнет крестьянин,

идущий за плугом.

Рыбой и морем

пахнет рыбак.

Только безделье

не пахнет никак.

Сколько ни душится

лодырь богатый.

Очень неважно

он пахнет, ребята!

Школьный историко-краеведческий музей

В сельской билиотеке.

Доктор медицинских наук, профессор Фаязов Радик Радифович.

Высокая награда из рук Президента…

Зав отделением травматологии и ортопедии больницы №1 г. Октябрьска Багаутдинов Мирзагит Мусавирович

член Союза писателей СССР Фарит Габдрахимов

Наше выступление

Выступление

Эта работа помогла мне понять, что наша земля тоже полна великими и известными людьми, одним из есть Фаязов Радик Радифович. Я узнала много нового об этом человеке, и оказалось, что моя первая учительница Зульфия Радифовна является сестрой профессора и я передал эти сведения своим одноклассникам и друзьям.

В процессе работы я научилась работать с разными источниками информации, искать сведения и данные, записывать воспоминания со слов других людей .

Я думаю, что работа принесла пользу не только мне, но и ученикам нашей школы, узнавшим биографию Фаязова Р.Р. интересные случаи из его жизни, его вклад в медицину и здоровье земляков.

.

infourok.ru

О сильных людях, о подвигах великих людей


Сильные люди, великие люди — уроки реальной жизни

В мире много хороших и сильных людей. Но пример стоит брать с самых лучших. Проживших такую жизнь, после которой не страшно умирать. Жизни этих великих людей – это и есть примеры реальной любви, реальной дружбы, реальной силы духа, реальной доброты.

Но в наше время тотальной путаницы не всегда легко различить настоящих великих людей среди просто знаменитых и мечтавших быть великими. Среди так называемых «звезд».

Такие сиьльные люди как Александр Невский, адмирал Нахимов, адмирал Ушаков будут сиять нам всегда. Но сила духа — не где-то в прошлом. Герои рождаются и в наше время, и не обязательно это герои войны.

Дистанционный (онлайн) курс помогает обрести смелость и спокойствие: «Преодоление страхов и тревог»

Правда о 6 роте псковского десанта
Михаил
Этот материал выбивается из ряда других материалов этого раздела нашего сайта. Здесь нет детального портрета одной личности. Это коллективный портрет подвига 90 русских солдат и офицеров, просто исполнивших свой воинский долг перед Родиной. И все-таки этот подвига показывает пример силы человеческого духа и вдохновляет. Особенно на фоне подлости и предательство, которое совершилось тогда же, на том же самом месте, и стало одной из причин трагедии.
Читать дальше
Пожарный Евгений Чернышев: оставался на линии огня
Евгений Чернышев, начальник службы пожаротушения столичного управления МЧС России, погиб 21 марта 2010 года при тушении пожара в здании на 2-й Хуторской на севере Москвы, организуя спасение людей из огня.
Читать дальше
Архимандрит Алипий Воронов: лучшая защита — наступление
Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. А всякий монах должен быть сильным человеком. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде.
Читать дальше
Боярин Евпатий Коловрат — смерть как победа
Дмитрий Семеник
В наши дни, когда Россия вновь оккупирована, без боя захвачена и уничтожается врагами, подвиг Евпатия воодушевляет многих. Но, как всегда, находятся провокаторы, которые стараются исказить правду, из всего здравого похитить здравое зерно. Одна неоязыческая хардрок-группа выпустила песню «Евпатий Коловрат». Хороша была бы песня, если бы не повторялось в припеве странное определение, данное витязю ее авторами – «Перуна солдат»…
Читать дальше
Подростки – герои Великой Отечественной
В советское время портреты этих сильных людей висели в каждой школе. И каждый подросток знал их имена. Зина Портнова, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя Котик, Зоя и Шура Космодемь-янские. Но были и десятки тысяч юных героев, чьи имена неизвестны. Их называли «пионеры-герои», комсомольцы.
Читать дальше
Князь Александр Невский: солнце земли русской
Другой бы на месте Александра Невского сжег новгородские посады, как это делалось при любой осаде, и затворился с народом в крепости, дожидаясь подкрепления от отца. Александр, которому было тогда всего 20 лет, поступил иначе. Он с небольшим войском из новгородцев и ладожан пришёл к Ижоре и застал неприятеля врасплох.
Читать дальше
Адмирал Ушаков — непобедимый флотоводец
Неаполитанский министр Мишуру восторженно писал адмиралу Ушакову: «За 20 дней небольшой русский отряд возвратил моему государству две трети королевства. Конечно, не было другого примера подобного события: одни лишь русские войска могли совершить такое чудо»…
Читать дальше
Иннокентий Сибиряков: «Помогите, я страшно богат!»
Золотопромышленник рубежа XIX — XX веков Иннокентий Сибиряков всю жизнь боролся… с богатством. Начав борьбу 14-летним юношей, пройдя через клевету (зачастую — от им же облагодетельствованных людей) и психиатрические освидетельствования, он закончил ее лишь незадолго до ранней смерти — схимником. Он победил.
Читать дальше
Михаил Скобелев: бесстрашный генерал
Василий Немирович-Данченко
Так кто же был этот сильный человек, про которого дерзнули сказать «Суворову равный»? Если он был так велик, то почему его имя сейчас упоминается весьма редко?
Читать дальше
Полковник Константин Васильев: жизнь – за друзей
Самое главное в жизни, наверное, быть духовно сильным человеком и духовно чистым. Хотя настолько это тяжело! Постоянно хватаюсь за свою дурную, грешную головушку и понимаю: что же ты воротишь, Константин Иванович ?!
Читать дальше
Николай Пирогов: Война с болью
Андрей Кульба
Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек корчится под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
Читать дальше
Елисавета Фёдоровна Романова: милосердие и чистота
Как она была прекрасна! Сколько самых знатнейших женщин завидовали ослепительной её красе, сколько самых достойных мужчин, королевских кровей восхищались её красотой редкой, хрупкой, пленительной и добивались руки и сердца!..
Читать дальше
Добрый доктор Гааз
Историк Станислав Величко
Истории о докторе Федоре Петровиче Гаазе до сих пор рассказывают в больницах и тюрьмах Москвы. В жизни этого доброго и сильного человека не было «чужой» боли и «плохих» людей. Не было своей семьи, так как он считал, что не хватит времени на отверженных: каторжников, бедных, больных.
Читать дальше
Евгений Родионов: и сейчас есть, за что умирать
Он переступил и через свой страх, и через свои обиды, и одержал победу, которая дается труднее всего… Он одержал победу, которую должен одержать в себе каждый сильный человек, если желает спасения и своей Родины, и своего собственного…
Читать дальше
Иеромонах Василий Росляков: победитель
Он с отличием шел по всем предметам и был настолько скромным, что хотелось бы, сказать: вот обыкновенный школьник. Но это не так. Это был сильный человек, одаренный и отмеченный свыше.
Читать дальше
Адмирал Нахимов: умереть, но не сдаться
Коновалов Олег Георгиевич, капитан 1-го ранга
Адмирал Нахимов. Имя этого сильного человека известно и всегда почитаемо в России, но для большинства оно связано, главным образом, с Синопом и обороной Севастополя в Крымской войне. И не все знают, какой не только героической, но и полной драматизма была жизнь адмирала Нахимова, этого славного сына Отечества…
Читать дальше
Митрополит Серафим Чичагов: пламенный
В. А. Юлин
Его военная карьера сложилась следующим образом: прапорщик, подпоручик, поручик, адъютант товарища Его Императорского Величества генерал фельдцейхмейстера, штабс-капитан, полковник. В 1877-1878 годах он участвовал в русско-турецкой кампании. За храбрость при осаде Плевны и взятии Телиша был награжден генералом Скобелевым личным оружием.
Читать дальше

www.realisti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *